AG-LEGAL
AG-LEGAL

Как назвать компанию, чтобы не потерять деньги

Интеллектуальная собственность

Название бренда не должно указывать на ваш товар или услугу.

Не надо: «Вкусная выпечка»/«Круассан» для торговли мучными изделиями.
Можно: «Монман» для пекарни (монман - выдуманное слово).

Не используйте превосходные степени сравнения или слова, характеризующие качества и свойства товара.

Забудьте слова «лучший», «самый» «вкусный», «свежий».

Не стоит использовать слова «Россия», «Государственный», «Федеральный» или их части - «Рос», «Гос».

Такие названия могут ввести потребителя в заблуждение относительно товара или производителя.
Если использовать официальные наименования очень хочется, то нужно получить согласие у Геральдического совета при Президенте РФ.

Географический нейминг тоже обречён на отказ в регистрации.

Не путайте с наименованием места происхождения товара - это отдельный объект интеллектуальной собственности.
Например, Тульский пряник охраняется не как товарный знак, а как наименование места происхождения товара.

Избегайте нецензурных или аморальных выражений или ассоциаций.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака суши-ресторана «ЁбиДоёби». Суд по интеллектуальным правам оставил решение в силе.
Дело №СИП-327/2020.

При выборе логотипа и названия, я советую работать не только с дизайнерами и маркетологами, но и со специалистом по регистрации товарных знаков.